+7 812 9221235
Цены и наличие уточняйте по телефону.
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Если у Вас появился ребенок. Азы от наших мастеров.

Если у Вас появился ребенок. Азы от наших мастеров.

Радость для родителей увидеть первые шаги своего ребенка приходится на конец первого года жизни. Активные дети могут начинать ходить уже на 9 месяце жизни, в то время как «ленивым» нужно подождать, пока не исполнится год или полтора года. Индивидуальность детей требует индивидуального подхода родителей.

Если ребенок не ползает – не беда. Он может начать ходить, пропустив это событие своей жизни. Для того, чтобы начать ходить, природой заложено правило – мышечная и костная системы должны достаточно окрепнуть для этого. Для родителей, которые хотят ускорить процесс становления ребенка на ноги и достижения способности самостоятельной ходьбы в открытом пространстве существует ряд гимнастических упражнений. Приведенные ниже упражнения также необходимы для естественного и здорового физического развития ребенка в возрасте от 6 месяцев и старше.

Прежде, чем приступить к гимнастике, следует определить, на какой стадии развития находится ребенок, в каком состоянии находятся его мышцы и опорно-двигательный аппарат. Рекомендуется посещение ортопеда, хирурга и невролога. При диагнозе гипертонуса упражнения лучше отложить и выполнить рекомендации врачей. Обычно для снижения тонуса мышц готовятся ванночки на травах или с расслабляющей морской солью, посещается массажист.

Гимнастика для укрепления мышц

Для детей с 6 до 9 месяцев.

Возьмите фитбол и надуйте его на 2/3. Посадив ребенка лицом от себя, выполняйте покачивающие движения, удерживая кроху за бедра. Наклоны в стороны, вперед и назад способствуют улучшению координации движения и умению держать равновесие.

Для детей в возрасте 9 месяцев.

Возьмите каталку для ходьбы или обычную коляску. Толкание перед собой позволяет ребенку делать первые шаги, при этом быть уверенным в поддержке. Такое упражнение развивает в ребенке самостоятельность и одновременно способность ходить.

Ходьба в обруче. Обруч на полу является пространством, внутри которого ребенок будет шагать. Передвигайте обруч, чтобы ребенок продолжал идти. Веселое упражнение позабавит ребенка.

Для детей, которые учатся вставать.

Упражнение направлено на развитие умения ребенка вставать с опорой. В упражнении важно соблюдение двух условий. 1. Ребенок должен уметь ползать. 2. Ребенок должен быть заинтересован. Чтобы выполнилось второе условие, возьмите игрушку, которая не знакома или ту, которая любима малышом. Передвигайте игрушку по полу, провоцируя желание доползти и взять ее. Когда задание будет выполнено, усложните его. Возьмите игрушку и поставьте на высоте (на журнальном столе, стуле, диване). Желание взять игрушку у ребенка заставит его подняться на ноги, удерживаясь за стол, стул, диван.

Как помочь ребенку?

С целью облегчить заботу мамы и труд ребенка в период обучения ходьбы, производители детских товаров предлагают:

  • Ходунки – сидение с игровой столешницей, нижняя часть которого выполнена на колесиках. Цель – укрепить мышцы ног путем отталкивания ими от пола для того, чтобы переместиться в другое место в комнате или на улице. При покупке важно, чтобы нижняя конструкция не травмировала ноги, а сидение могло регулироваться по высоте. При эксплуатации важно не переусердствовать со временем, так как длительное сидячее положение вредно для спины.

  • Каталки – специальные товары детского назначения, в которых предусмотрены ручки для держания, колеса для передвижения. Они могут быть выполнены в виде игрушки, машинки. Каталка толкается впереди ребенком, тем самым создавая безопасные условия для ходьбы. Покупать каталку лучше ту, которая удобна по росту, не требует наклонов или поднятия рук вверх.

  • Вожжи-поводок – ремни, одеваемые на тело ребенка и оказывающие поддержку. Родителям не нужно наклоняться и ходить с малышом в таком виде дома или по улице.

Территория для игры ребенка

Как только ребенок сделал первый шаг, за ним последует второй, третий… и полноценное умение ходить. Знакомство с пространством может быть опасным на раннем этапе. Для детской безопасности позаботьтесь, чтобы:

  • На расстоянии вытянутой руки на мебели и кровати не находились опасные предметы, мелкие детали;

  • В помещении не было тяжелых предметов, которые может опрокинуть на себя ребенок;

  • При доступности розеток в них стояли заглушки.

  • В комнате не было таблеток, бытовой химии, режущих предметов. Если они находятся в шкафах, ящиках, поставьте ограничители открывания.

  • Если используются покрывала, скатерти, ребенок может тянуть их, приближая к себе вещи, которые могут причинить ему вред;

  • Все острые углы были закрыты накладками.

Не стоит излишне оберегать ребенка от падений, ударов. Такие ситуации неизбежны и учат ребенка быть внимательным, размеренным и устойчивым к стрессу. Чрезмерная забота может стать причиной неумения ориентирования в пространстве и отсутствия самостоятельности в характере ребенка.