+7 812 4256945
Цены и наличие уточняйте по телефону.
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Как выбрать детскую коляску.

13 Апреля 2014

Профессионалы раскрывают карты: Как выбрать детскую коляску.

Вы будете удивлены, если я Вам скажу, что производство колясок для новорожденных разделилось на 2 лагеря: Китай и Польша. Давайте посмотрим правде в глаза. Прекрасные бренды Inglesina, Emmalunga, Geoby, McLaren - разместили все свои заводы в Китае. Bebetto, Navington, X-Lander-  штаб квартиры и заводы - в Польше. Это не говорит Нам, о плохом качестве, а даже, наоборот - лучшие технологии агломерировались в двух уголках земного шара. Помните лишь одну странную особенность: одна модель польской коляски всегда разная! То шасси 61 см, вместо заявленных 59, то цвет серый с цветочками, вместо алого. У Поляков нет точных стандартов. В этом плане дела у Китая намного лучше. Если уж написано, что Geoby 706 имеет шасси 58 см, и серого 654 цвета, то она такой будет десятки лет

Я буду с Вами предельно честна, и сразу скажу, что "хорошей" коляски за 4-8 тысяч рублей купить невозможно, так как современное производство требует высокоточного оборудования, которое имеется только у лучших производителей (исключение - трость). Если Вам Ваши нервы, нервы мужа и малыша дороже денег, то даже не смотрите на эти псевдо коляски. Seca, Balu, Amelia, Arizona и еще многие прелести китайско-польской индустрии превратят прогулку с малышом в настоящий ад. У них нет ни хорошей амортизации, ни качественных тканей, ни элементарной прочной рамы, рассчитанной по правилам Сопромата 3 курса любого инженерного Вуза
Ну да ладно, не будем о грустном. Мы ведь полны решимости выбрать лучшую коляску для ребенка
Не будем уподобляться двоечникам-производителям не сдавшим сопромат и начнем с азов
Существуют 4 основных типа колясок:
1) Модульная (универсальная, 2 в 1, 3 в 1, люлька)
2) Трансформер
3) Прогулочная
механизм сложения книжкой
механизм сложения трость
4) Для двойни (паровозик, рядом сидящие, модульные).
Остальные коляски типа роботизированных, для троен оставим для описания фантастам, так как их конструкции далеки от совершенства и не для российских дорог.
Большинство родителей приобретают сразу 2 коляски, одной из которой обязательно является трость.

Коляска-трость. Весь фокус в том, что трость практически не занимает места и мало весит. Ее вес от 4 до 8 килограммов, что очень удобно для слабых женских рук. Трость идеальна для путешествий и летних прогулок по городу. К ее выбору надо подходить с особой ответственностью: ведь она используется от 6 месяцев и до 4 лет. Трости обычно имеют 4-8 колеса. Колеса должны быть твердо зафиксированные на раме, без всяких лифтов и неплотностей. Некоторым производителям, например Modern и Balu на это наплевать и их колеса служат около года. Так же колеса не должны быть из твердого пластика, так как грохот среди ясного неба навряд ли будет радовать окружающих. Для большего комфорта малыша некоторые трости имеют регулировки положения спинки и подножки. Но вы должны помнить, что нет тростей, у которых создается идеальная лежачая поверхность с углом 180 градусов. У большинства этот угол варьируется в пределах 170 градусов. Если Вам очень хочется использовать трость для малыша до 6 месяцев, то обязательно приобретите сумку-переноску, так как о формировании осанки у младенца ни мне Вам рассказывать. 

Коляска-книжка. Позвольте задать Вам личный вопрос? У Вас уже есть прогулочная коляска-книжка? Те, у кого она есть, могут пропустить этот абзац, а тем, кому интересно я подскажу несколько советов.
Прогулочные коляски с механизмом сложения книжка представлены в линейках практически всех производителей, но наиболее преуспели в этом Geoby и Bebetto. У многих из этих моделей имеется амортизация передних колес, что придает коляске чудесные динамические свойства. Книжки складываются одной рукой и, как и трости занимают мало места. В отличии от тростей они придают больший комфорт малышу во время прогулки. Обивка у них, как правило мягче, а конструкции прочнее. Прогулки представлены в самом широком ценовом диапазоне от 4000 до 50000 рублей. И это неудивительно. Их конструкция крайне различна. Перекидная ручка - это очень удобно, если малыш уснул. Перестановка блока - практично и надежно. У многих моделей Infinity переходная ручка настолько хило сделана, что ее поломка происходит при десятом использовании. Переставной блок у Bebetto Nico выполняет свой функционал на 5+. А вот, например, новая модель Lonex Sport, хоть и имеет комфортный блок, на вот колесики подводят. Всегда обращайте внимание на колеса! Они должны внушать доверие. Проверьте фиксатор на передних колесах - удобен ли он. Задние колеса должны быть от 20 сантиметров - это улучшает проходимость и амортизацию. Проверьте амортизаторы на задних колесах, устойчивость коляски.
Существует миф о том, что трехколесная коляска переворачивается при повороте - не видитесь на это. Трехколесная более маневренная, но хуже ведет себя на снегу. Хотя, то из чего изготовлена покрышка, больше влияет на поведение в зимний период. Пластиковые колеса - заносит. Резиновые - меньше. Шипованные - нет, но их не достать. Если Вы боитесь, что резина может проколоться, то берите пластиковые колеса, но они не дадут таких показателей движения. И тем более камера и покрышка в магазине стоят по 150 руб.
Спинка у прогулки может регулироваться ремнем, либо занимать от 2 до 5 положений. Подножка обычно занимает 3 положения. Для защиты малыша от непогоды и сохранения здорового микроклимата Вам очень пригодится капор (козырек), который опускается до бампера и чехол на ноги. Существуют утепленные чехлы, которые называются - евро пологи.
То, что, я сейчас рассказала - это лишь вершина айсберга при выборе прогулочной коляски. Мною замечено, что трость малыш выбирает самостоятельно. Ведь ему уже 6 месяцев и он способен на многое.

Позвольте я расскажу Вам короткую историю?  Однажды мне пришлось наблюдать странную картину в моем магазине. Мама пыталась усадить малыша на трость Modern A19, а он всячески сопротивлялся и очень сильно плакал. Между мамой и малышом разразилась настоящая баталия, миротворцем которой стал я. Посмотрев в глаза малютки, полные слез я сообразил, что эта трость не для неё! И вежливо предложил Happy Baby. Малыш улыбнулся и сел в неё без всяческих отказов. Мама была удивлена... Вот бы малыш мог подсказать, какую коляску ему надо от рождения. Но не переживайте - он мне шепнул на ушко!
Переходим к выбору универсальной модульной коляски. Это самая большая группа. Эти коляски представлены следующими подвидами: коляски-люльки, 2 в 1 и 3 в 1.
Люльки - это классические коляски с прекрасным механизмом качения, которые обычно используются до года.
2 в 1 содержат два модуля: люльку и прогулочный блок, который используется с 6 до 36 месяцев.
3 в 1 в дополнении ко всему имеют в комплекте люльку-переноску (автокресло от 0 до 11 кг).
Практика показывает, что автолюльку мало кто использует. Поэтому 2 в 1 служит оптимальным вариантом. Вес коляски, размеры люльки, сидения, шасси и колеса - вот пять основных параметров, на которых стоит заострить внимание при покупке коляски. Возьмем 2 примера: Tuttis Zippy и Tako Jumper. Варианты схожи, но Tako создан для мам-тяжелоатлетов, которым таскать с собой 20 килограмм как раз плюнуть. Zippy, для сравнения, весит почти в 2 раза меньше и имеет большую люльку. В бонус уникальный козырек "zippy", защищающая малыша от непогоды.  Люлька должна быть больше 65 сантиметров в длину. Сидение в ширину от 32 сантиметров. Передние колеса бывают поворотными и классическими. Поворотные удобнее всегда. Вам не потребуется каждый раз давить на ручку коляски при повороте и рука не устает. При необходимости (например в снежную погоду), колеса можно зафиксировать.
Проверьте имеются ли подшипники и не забывайте смазывать их густой смазкой (литол, солидол). Коляску без подшипников оставьте в покое, если даже от дизайна Вы в восторге. Это все равно, что жарить блины без капельки масла. Шасси изготавливается в основном из алюминия, имеющего хорошие прочностные свойства. Не покупайте стальные рамы - они очень тяжелые и не отличаются особой прочностью. 
Для тех кто привык быть в центре внимания существуют особые модели. Например, Inglesina Classic. Сравним её с Geoby 605. Чем они отличаются? По Классическая коляска Geoby C605характеристикам практически ничем: обе классики, не тяжелые, с большими колесами, собираются в Китае. Но! У Inglesina прогулочный блок продается отдельно и Вы переплачиваете за бренд в 2-3 раза. Правильно это, или нет - решать только Вам. И таких примеров множество: Tuttis Zippy - Verdi Zippy, Tako Jumper - Verdi Max. Хоть это и не стиральные порошки, но на устах сразу возникает фраза: "Если не видно разницы, то зачем платить больше?". Оставим этот вопрос на совести производителей. Главное не ведитесь на очень дешевые модульные коляски, типа Lonex Cubus, Slaro Arizona: у них нет подшипников и рама ломается в местах механизма качания уже через полгода.
Если в запасе много свободного времени, то можете обратить внимание на белые коляски: все свободное время будет уходить на ее чистку или стирку. Погода у нас сами знаете какая... 
Перейдем к рассмотрению люльки и прогулочного блока. Позвольте повторюсь, они не должны быть маленькими. Все ее внутренние части должны быть изготовлены из экологически-чистых хлопчатых тканей. Было бы отлично если они снимались и их можно бы было стирать. Благо, что большинство производителей об этом позаботились и на этом заострять свое внимание мы не будем. Для здорового сна ребенка желательно чтобы капор и спинка опускались беззвучно и без резких рывков. Это так же поможет сохранить работоспособность механизма на долгие годы. Так как иммунитет малыша только начинает зарождаться боковые стенки люльки должны быть плотными и непродаваемым. В противном случае Вам понадобиться меховой конверт или сумка-переноска. Большой капюшон у люльки и блока добавит плюс к Вашей коляске мечты. Для комфорта малыша подголовник у большинства люлек может занимать разные положения. Чтобы налаживать визуальный контакт с ребенком у большинства моделей люлька и прогулочный блок могут устанавливаться как по ходу движения, так и наоборот. Будет не плохо, если люльку можно использовать как колыбель. Например, если придете в гости, то не будете искать занятие для младенца, а просто снимете люльку с шасси и поставите на пол на специальные механизмы для укачивания. 
Проверьте удобно ли переносить люльку: она должна иметь ручку сверху или специальные ремешком по бокам. Большинство имеет механизмы крепления ее к автомобилю на заднее сидения. У Geoby этот механизм выполнен на отлично. У прогулочного блока должна быть проушина между бампером и сидением - это очень удобно. Странно что практически отличная коляска DPG Carino ее не имеет. Выбирать модульную коляску следует сердцем, но прислушиваться к разуму (или мужу) - они больше разбираться в технике. А коляска — это действительно технически-сложное устройство. И как правило, чем дороже коляска, тем она сложнее. Но это не это не гарантирует ее надежность.
Не забывайте о законе о защите прав потребителей: Если Вы покатали колясочку на улице, то Вам ее никто не обменяет и деньги не вернет. Закон суров - таков закон. Поэтому выбирать стоит с особой тщательностью. 
А теперь поговорим о цветочках - выборе коляске - трансформера. Название она получила за счет простого трансформировать из варианта для лежания в сидячий вариант и наоборот. В комплекте у трансформеров идут сумки-переноски с жестким основанием, которые используются до 6-8 месяцев. Сумки для переноски, как правило, уступают по размерам люлькам модульных колясок.
На вид трансформеры выглядят массивно в связи с чем их масса обычно 16-20 килограмм.
Данный вид колясок выпускают почти все производители, но наиболее преуспели в этом Tako, Adamex, Happy Baby. При выборе трансформера необходимо обратить на следующие детали:

1) Амортизаторы: чем их больше - тем лучше. Обычно бывает от 2 до 8 амортизаторов. Они устанавливаются на раму и колеса. Проверьте прочность амортизатора плотных нажатием.
2) Колеса: бывают пластиковые, надувные со спицами и надувные с литыми ободом (джиповые). На спицах и джиповые имеют одинаковые свойства. Сравнивать их смысла просто нет. А вот пластиковые больше гремят и поскальзывают на морозе. Но зато они не проткнуться. 
3) Ткани должны быть без запаха и приятны на ощупь.
4) Во время смены положения "сидя-лежа" спинка не должна греметь.
Следует помнить, что трансформер - коляска на любителя. Они тяжелые, массивные и по большинству показателей уступают модульные коляскам. Бывают конечно же и исключения, но до Российского рынка эти модели доходят крайне редко.
Какую коляску выбрать - решать только Вам. Мы лишь дали Вам направляющий вектор, который поможет избежать грубейших ошибок при выборе. Не стоит вестись лишь на цену, дизайн, характеристики. Стоит сопоставить все комплексно и в конечном счете Вы сделайте все правильно и коляска мечты будет озарять Вашу квартиру и двор.